Airbus A380. Беспредельное совершенство

В 2007 году в технические парки воздушных операторов стали поступать машины Airbus A380, разработанные одноименным европейским консорциумом. Они сумели потеснить главного конкурента, став достойной альтернативой легендарному самолету Boeing 747. Новый авиалайнер сразу же поразил воображение экспертов своими габаритами, включая:

  • Длина — 72,75 м;
  • Размах крыла — 79,75 м;
  • Высота — 24,08 м.

Для сравнения сходные размеры имеет футбольное поле и дом высотою в 7 — 9 этажей. Это позволило уже в базовой версии брать на борт до 853 пассажиров, а в расширенном варианте увеличивать их число до 1 073 человек. При таких показателях оптимальной сферой применения выступают дальнемагистральные перелеты с использованием крупных аэропортов. Например, в России к приему Airbus A380 приспособлена только площадка Домодедово.

Несмотря на положительный вердикт Еврокомиссии, в мире до сих пор не утихают споры относительно возможности использования самолетом взлетно-посадочных полос шириной менее 60 метров.  На внутренних линиях и на средних маршрутах эксплуатация самолета будет нецелесообразной, поскольку он потребляет большое количество топлива.

На сегодня в эксплуатацию вступило 226 машин, каждая из которых стоит около 450 — 500 млн. долларов. Они обладают двухфюзеляжной конструкцией, поднимаясь в воздух посредством четырех двигателей. Еще на стадии разработки менеджмент концерна Airbus пришел к выводу, что для полной окупаемости необходимо построить как минимум 250 образцов. Действующие цифры показывают положительную динамику, особенно учитывая широкий кейс заказов.

В соответствии с принципом общеевропейской кооперации, лежащим в основе деятельности Airbus, комплектующие части и узлы производятся в нескольких странах. Конечная сборка осуществляется во французской Тулузе, откуда из Британии, Германии и Испании доставляются готовые элементы. Характерно, что при этом используется наземный и водный транспорт, в частности огромные грузовые суда. Ранее транспортировка деталей для других машин выполнялась посредством Airbus Beluga. Для машины A380 возможностей этого грузового самолета уже не достаточно.

Читайте также:  Airbus A320neo

Передовые технологии на службе Airbus

Структура воздушного судна объединяет около 4 млн. компонентов и 2,5 млн. деталей, создаваемых на 1,5 тыс. предприятий по всему миру. Они представлены не только европейцами, но и американскими компаниями. Например, электронику поставляет небезызвестный General Electric. Ее ноу-хау, как и достижения других компаний, принимающих участие в создании самолета, позволили оснастить его новейшими элементами. Стеклянную кабину пилота оборудовали большими электронными экранами, отображающими все текущие показатели самолета.

В будущем модель А380 станет основой целого семейства машин, включая грузовую версию и другие воздушные суда. Действующие самолеты будут модернизироваться, в частности их будут комплектовать современными моторами из новых производственных линий. Пока под вопросом остается экономическая целесообразность проектов, поскольку даже при большом количестве заказов, базовая конфигурация еще не окупилась. Операторов отпугивает высокая стоимость моделей, которые большинству авиакомпаний просто не по карману. Не сидят без дела и конкуренты из Boeing, предложившие несколько новых модификаций, делая ставку на сочетание экономичности и комфорта.

Наряду с воздушными операторами самолет заказывают и частные клиенты. Одним из них стал саудовский принц, для которого разработали специальную версию Airbus A380 Super Jumbo, выпущенную в эксклюзивном варианте.

About the author