Boeing 777-200LGW

Разрабатывая самолет 777, фирма Boeing предлагала его для двух условных типов рынка. Самолет, предназначенный для рынка «А», имел дальность полета в диапазоне 8000-9000 км и мог использоваться на североатлантических маршрутах, связывающих Европу с США. Для рынка «В» требовался самолет с дальностью полета 11000-13000 км, которая характерна для многих транстихоокеанских авиалиний и маршрутов между городами Европы и западным побережьем США. Исходный самолет 777-200 как раз и предназначен для рынка «А». Самолет Boeing 777-200LGW (иногда обозначался Boeing 777-200В), отвечающий условиям рынка «В», создавался фирмой в 1992 — 1996 гг. с целью конкуренции на рынке с европейским дальнемагистральным самолетом Airbus Industry А340-300.

Самолет совершил первый полет осенью 1996 г., а в начале 1997 г. поступил в эксплуатацию. 31 марта — 2 апреля 1997 г. самолет 777-2001GW совершил рекордный кругосветный перелет по маршруту Сиэтл — Куала-Лумпур — Сиэтл в восточном направлении с одной промежуточной посадкой в Куала-Лумпуре (Малайзия). Полет протяженностью 37344 км был выполнен за 41 ч 59 мин. (включая стоянку в Куала-Лумпуре в течение 1 ч 57 мин.). На этапе Сиэтл — Куала-Лумпур был установлен новый мировой рекорд беспосадочного полета в восточном направлении для пассажирского самолета 20043 км. Предыдущий рекорд (19008 км) был установлен в июне 1993 г. на самолете Airbus Industry А340-200 на маршруте Париж — Окленд (Новая Зеландия), когда выполнялся первый такой кругосветный перелет. Тот перелет продолжался 48 ч 22 мин.

Читайте также:  Аэробус 320-210 (Airbus 320-210)

About the author