Z-10

Пятое место Z-10, конечно, условно. В реальности машина из Поднебесной значительно уступает российскому вертолету Ми-28. И всё-таки если бы двадцать лет назад кто-то сказал, что Китай начнет производство своих ударных «вертушек» мирового уровня, его бы подняли на смех. Поэтому появление в 2009 году Z-10 стало сенсацией. С другой стороны, для военных специалистов в этом не было ничего удивительного, поскольку в его разработке участвовали инженеры консорциума Eurocopter, итальянской фирмы Augusta и ОАО «Камов». Z-10 вертолет имеет узкий фюзеляж и две расположенные рядом друг за другом кабины. В первой – находится «пулеметчик» с нашлемным прицелом Head-Up Display, а сзади него и чуть выше – пилот. Всё жизненно важные узлы защищены бронированными плитами. Энергетическая установка включает в себя два двигателя PT6C-67C канадской корпорации Pratt & Whitney, каждый из которых обеспечивает мощность 1 531 л.с. Считается, что китайская машина находится в том же классе, что и южноафриканский ударный вертолет AH-2 Rooivalk.

 

Читайте также:  Боинг Ah-64D «Апач Лонгбоу»

About the author