Белл-209/АН-1 «Хью-Кобра»

7 сентября 1965 г. компания «Белл» осуществила первый полет первого в мире опытного специализированного боевого вертолета «модель 209». Разработан­ный на основе многоцелевого вертолета Белл 204 новый вертолет имел сильно зауженный фюзеляж, крыло и новую кабину с тандемным расположением членов экипажа. В 1966 г. исходный вариант боевого вертолета AH-1G «Хью Кобра» был запущен в производство. За первые четыре года фирма «Белл» поставила свыше 1000 вертолетов. Вертолеты АН-1G широко применялись во Вьетнаме. Модифи­кация АН-1 J «Си Кобра» стала первым вертолетом в семействе АН-1 с двумя ГТД Т400 мощностью по 1800 л.с. AH-1Q, вооруженный ракетами «Тоу», рассматри­вался как промежуточный противотанковый вертолет. Первым серийным проти­вотанковым вертолетом стал АН-1 Sc двумя ГТД Т53-703 мощностью по 1800 л.с., ракетами «Тоу» и рядом других новшеств. Позднее значительное количество вертолетов AH-1Q было переоборудовано в вариант AH-1S, а затем на их базе был создан вертолет АН-1Р, отличавшийся кабиной с плоскими панелями остек­ления и другими изменениями в конструкции. В конце концов, в 1987 г. решили все вертолеты «Хью Кобра», оставшиеся на вооружении американских вооружен­ных сил, постепенно модернизировать до единого варианта АН-1F. Получившая лицензию на производство вертолетов AH-1S для сил самообороны Японии фирма «Фуджи» стала выпускать их в варианте АН-1F, Морская пехота США пос­тепенно переходила с вертолета AH-1J «Си Кобра» на вариант АН-1Т, вооружен­ный ПТУР «Тоу». В 2001 г. ее основным вертолетом стал АН-1 W «Супер Кобра», оснащенные более эффективными ПТУР «Хеллфайр». В настоящее время осуще­ствляются планы по модернизации вертолетов AH-1W в вариант AH-1Z. Эта мо­дернизация аналогична модернизации вертолетов UH-1N в UH-1Y: установка че­тырехлопастных несущих винтов, новых ГТД, применение новых систем и т.д. Это позволит продлить службу вертолетов и в XXI веке.

Читайте также:  Вертолет «Беркут-ВЛ»

About the author